Ступени обучения в ЦДМШ им. Б.Г. Павликовской
Наличие в школе 3-ступенчатой системы обучения обеспечивает «сквозное» решение педагогических задач. Каждая из ступеней выполняет свою функцию.
16 лет |
Программа ранней профессиональной ориентации |
III ступень |
15 лет |
||
14 лет |
||
13 лет |
Общее музыкальное образование:
|
II ступень |
12 лет |
||
11 лет |
||
10 лет |
||
9 лет |
||
8 лет |
||
7 лет |
||
6 лет |
Подготовительный цикл. |
I ступень |
5 лет |
I ступень — раннее эстетическое развитие — формирует предпосылки для развития творческих способностей детей в художественной сфере, обеспечивает гармоничное воспитание дошкольников в возрасте 5-6 лет.
II ступень — общее музыкальное образование — развивает на основе сформировавшихся предпосылок непосредственно музыкальные способности детей. Здесь приобретаются знания в области теории музыки, формируются исполнительские навыки, воспитывается музыкальная эрудиция. Основной задачей этой ступени обучения является вовлечение учащихся в процесс художественного творчества, приносящий радость общения с прекрасным и ощущение собственной значимости. На этой же ступени закладывается фундамент профессионального мастерства.
III ступень — допрофессиональная подготовка для продолжающих музыкальное образование. На этом этапе формируются мировоззренческие взгляды учащихся, критерии оценки художественных явлений, вкусы и привязанности в сфере музыки; накапливаются технические возможности для исполнения на инструменте или голосом достаточно сложных и серьезных произведений мировой музыкальной классики, а также лучших образцов джазовой и эстрадной музыки.
К окончанию музыкальной школы ученик должен уметь:
Для поступающих в средние специальные учебные заведения обучение на III ступени — ответственный и напряженный период, во время которого должно идти интенсивное развитие технических возможностей и формирование зрелого музыкального мышления.
Уровни обучения в ЦДМШ им. Б.г. Павликовской
I уровень — Общеразвивающее обучение с приобретением элементарных навыков игры на инструменте; программы общего музыкального образования общеэстетической направленности.
II уровень — Предпрофессиональное обучение, программы повышенного уровня.
Обучение в музыкальной школе призвано дать каждому учащемуся без исключения общее музыкальное образование. Но в силу различия способностей и возможностей обучающихся - уровни и цели их обучения будут разными. При этом весь контингент учащихся можно условно разделить на тех, кто:
Законы музыкального искусства постигаются всеми учениками ЦДМШ по единым планам и программам, но с учетом индивидуальных возможностей каждого.
Все учащиеся школы осваивают как программы инструментального исполнительства («Музыкальный инструмент»), так и программы по предметам музыкально-теоретического цикла («Сольфеджио», «Слушание музыки», «Ритмика», «Музыкальная литература»), а также — программы по коллективным видам музицирования («Хор», «Оркестр», «Ансамбль инструментов», «Вокальный ансамбль»). Ряд программ осваивается учащимися в рамках «предмета по выбору» («Чтение с листа», «Аккомпанемент», «Фортепианный ансамбль», «Другой музыкальный инструмент» — фортепиано, гитара, баян, аккордеон, домра, балалайка).
Репертуарные списки программ инструментального исполнительства содержат произведения как самые простые, так и повышенной сложности.
Весь спектр жанрово-стилистических явлений оказывается включенным в программу обучения как «продвинутых» в профессиональном отношении, так и ограниченных в своих возможностях учащихся.
Положение о формах получения образования и формах обучения
Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 17 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образовании детей, Уставом МБОУ ДОД ЦДМШ им. Б.Г. Павликовской.
Уровень образования, формы, нормативный срок обучения
Тип образовательного учреждения |
Образовательное учреждение дополнительного образования детей |
Вид образовательного учреждения |
Детская музыкальная школа |
Организационно-правовая форма |
Муниципальное бюджетное учреждение |
Форма обучения |
Очная |
Лицензия |
№ 270 от 22.06.12 А № 0000571 |
Продолжительность обучения в ЦДМШ определяется нормативными сроками освоения реализуемых общеобразовательных дополнительных образовательных программ 5(6), 7(8) или 8(9)-летнего срока обучения в соответствии с утвержденными учебными планами.
Обучение включает три этапа:
Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке.